вторник, 17 мая 2016 г.

Люди меняются? Могут измениться? Люди не меняются



Мы постоянно слышим: «Ты изменился!», или «Он не изменился!», или «Тебе нужно измениться!». Или « Я не собираюсь меняться!», или «Я могу измениться, но пока не хочу», или «Он не в состоянии измениться!». Но это просто слова. А на самом деле как? Интересно, когда через много лет разлуки встречаешь старого приятеля и он точно такой, как десять лет назад. Как после криогенной заморозки. Те же слова, мысли, поступки, повадки, манеры и прочее. Все тоже. Без шуток. Но меняются ли другие люди? Например те, которым интересно смотреть, как другие не изменились. Что такое, вообще, измениться? Для многих это просто. Усы
отпустил – изменился. Вместо кед стал туфли носить – изменился. Книжки стал читать – изменился. В корне. Но, честно сказать, это вряд ли. Если выкрасить листья дерева в сиреневый цвет – оно не изменится. Дуб останется дубом, хоть как ты его преображай. Основа, вот что. Изменить основу, просто сменив шляпу? Нет. Поэтому мне кажется, что измениться человек, наверное, может, но не просто так, не по щелчку. Это труд. И даже если мысли другие сейчас, это еще ничего не значит. Увы. У меня вот, например, нет сейчас вопроса, на который я бы смотрел, как когда-то. Нет ситуаций, которые я объяснил бы, как десять лет назад. Я все сейчас вижу по-другому, но чувствую, что сам я не изменился. В глубине. Основа прежняя. Например. Стою я в магазине, на кассе, в очереди, жду. Впереди пожилой человек. Женщина. Или мужчина. Или сразу два пожилых человека, мужчина и женщина. Они очень долго расплачиваются  и задерживают всю очередь. Я такого сейчас мнения, что они не должны считать быстрее. Нет такой необходимости. Я мог бы подождать и несколько часов. Не минут, как сейчас, а часов. Да что говорить, я мог бы и семь месяцев подождать, и восемь, без проблем. Но я стою и, как много лет назад, злюсь. И думаю: «Да вы можете быстрее, или нет!!!». Как сто лет назад.

Или вот еще что.

Мне нужно поговорить с начальством по поводу своей дальнейшей работы.  Обсудить перспективы и повышение. Я не считаю сейчас, что меня должны повысить, или я должен продолжать работать на тех же условиях. Я не считаю себя, в данной ситуации, кем-то особенным. Я просто хочу уточнить – какой видит начальство мою дальнейшую работу, и обозначить условия, на которых я готов продолжать. Ничего завышенного, на самом деле, все то, о чем мы говорили на собеседовании. Я не считаю, что на работе нужно бороться и не вижу никакой проблемы в предстоящем разговоре. К административному корпусу я иду бодрой походкой, смотрю по сторонам и улыбаюсь. Ничего не предвещает беды, но уже при входе сердце что-то екает. На лестнице меня гложет тревога, а в кабинете начальника слова застревают в горле и фразы выходят обрывистыми. Словно я считаю все это чем-то особенным.  Мысли-то другие, а действия те же.

Вот почему, на мой взгляд, важна основа. Базовое воспитание. Что ты впитаешь в себя при становлении, то и будет. Измениться со временем, все же, допустим, возможно, но наверняка можно сказать, что можно вообще не измениться. Никогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий