среда, 20 апреля 2016 г.

В военкомате



Это рассказ. Художественный. Но это полностью реальная история. Я действительно был тогда в военкомате и все это видел и слышал. Все было в точности так. Единственное, я писал это через два года, как все случилось, и мог что-то забыть, упустить и напутать. По правде, я вообще не помню, что там было. Это, наверное, иллюстрация моих впечатлений от того случая, хотя история на сто процентов достоверна. Это все люди. Немного весело, немного грустно, весьма обычно.



Я сижу в военкомате, жду своего часа. Передо мной, слева и справа, два кабинета. Тот, что слева закрыт и в него очередь, а в правый  дверь открыта. Туда заходит бабушка и говорит:

- Мне бы медали сдать.

- Мы не принимаем медали, - отвечает женщина - работник военкомата.

Я ее не вижу, но слышу голос.

- Ну... мне... я вот медали принесла сдать, - повторяет бабушка.

- Здесь военкомат, здесь медали не принимают, - говорит женщина.

- А где принимают? – Спрашивает бабушка.

- Ну, я не знаю, может на рынке. Здесь военкомат.

- Мне просто медали нужно сдать, я сюда их принесла, - не сдается бабушка.

- Мы не принимаем медали! – Начинает раздражаться женщина.

В комнату заходит мужчина за сорок. Ближе к пятидесяти.

- У меня такое дело, - говорит он. – Я в восемьдесят седьмом году пришел с рейса на побывку, но… Потом заболел… Не было документов моряка… Я обращался, но… Мне надо найти этого человека...

- Военкомат не занимается розыском людей, - отвечает женщина.

- Вы поймите, - пытается объяснить мужчина, - я пошел в отпуск, но потом, когда следующий рейс… У меня были документы, но…

- Военкомат не занимается этим,  - раздраженно говорит женщина. 

- Я просто медали хочу сдать, - говорит бабушка.

- Мы не принимаем медали! – Кричит женщина.

Бабушка выходит из кабинета и, в дверях, негромко произносит:

- Дрянь такая.

- Я даю вам полномочия, найдите его! – Восклицает мужчина. 

- Мы никого не будем искать!!! – Орет женщина.

Мужчина уходит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий