понедельник, 25 апреля 2016 г.

Одна простая история



Я, конечно, никого не осуждаю. Каждый, повторюсь, свою жизнь живет. И этим все сказано. Но вот такая есть история. Это, может, одна из причин, почему мне сейчас во многих случаях скучно и тоскливо с людьми разговаривать.


Дело было на заводе. Я поднимаюсь утром в раздевалку и становлюсь свидетелем разговора. Между Сергеем и Толиком. Сергея уже нет в живых, он умер от сердечного приступа. Там же, в раздевалке. Вышел в первый день после отпуска и умер. Так получилось, что я его встретил на проходной, когда, так же, в первый день после отпуска вышел на завод. Я первым делом пошел в курилку, а он в раздевалку. К сожалению, не помню его отчества и фамилию забыл. Я отметил странность, но уже задним числом. На проходной я столкнулся с Сергеем лицом к лицу и поздоровался. «Здравствуйте!». А Сергей, вроде бы смотря прямо на меня, ответил рассеяно и с удивлением. «А, здравствуйте…». Будто, до моего приветствия, он меня не видел. Я не придал значения этому. Это секунда была. Он пошел в раздевалку, а я пошел в курилку. Когда я поднялся в раздевалку, Сергею было уже очень плохо. Царствие ему небесное.

Очень продолжительное время на заводе работал Михаил Юрьевич. Инженером. Он был мастером бригады такелажников и представителем профсоюза в нашем цеху. Очень добрый, позитивный мужик. Но на заводе начались немного сумасшедшие времена, все что-то носились, искали виноватых, начальство на Михаила Юрьевича наседало (допускаю, несправедливо) и он уволился.

И вот эта история.

В раздевалке мы втроем. Я, Толик и Сергей. Не во всей раздевалке мы  втроем, а  в нашем, так сказать, отсеке.
И Сергей говорит Толику.

- Видел вчера Мишу, на «Площади Советской», возле цветочного перехода, с ручной тележкой, наверно грузчиком там работает.

- Да конечно! – Отвечает Толик, - кем ему еще работать.

- Он, правда, сказал, что родственника идет встречать, но врет, скорее всего, стыдно признаться.

- Да конечно врет, где ему еще работать? Куда он может устроиться?

- Ну да, он думал - уйдет и ему дорога везде открыта. Вот теперь работает…

В голосах Сергея и Толика звучит злорадство. Отчетливо звучит.

Я Михаила Юрьевича тоже встречал, на том же месте, на «Площади Советской». Он, правда, был без ручной тележки. Мы говорили. Он расспрашивал про ситуацию на заводе, про начальство и прочее.

Но вот что интересно, у меня и мысли не было, что он грузчиком работает в цветочном переходе. Это не значит, что он там не работает, или, наоборот, работает. Это, так же, не значит, что там работать хорошо или плохо. Просто. Я вообще об этом не думал. Ни тогда. Ни сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий