воскресенье, 2 октября 2016 г.

Музыкальный слух

На этот счет сказано достаточно. Очень разного. Многие утверждают, что это исключительно врожденное, и если не жили богато, то нечего и начинать. Но многие настаивают на том, что слух нарабатывается как и многое другое. Как все. Приводятся примеры великих певцов и музыкантов, которые не имея навыков, становились великими упорно занимаясь. Их выгоняли из музыкальных школ, музыкальных училищ, консерваторий, а они не сдавались и шли к своей цели. И все получалось.

Я с этим согласен.

И у меня есть такая история на этот счет.

Я раньше не мог отличить расстроенную гитару от настроенной. Звук для моего уха был одинаков. Я смотрел как ее настраивают, а слышал одно и то же. Я думал у меня нет слуху. У меня и не было. По всей видимости. Но когда я стал заниматься на инструменте, медном духовом, слух обострился и я смог отличать чистые ноты от грязных. Не на сто процентов, но все же. На єтом дело не остановилось и я стал посещать уроки сольфеджио. Это уже был новый уровень. Я стал даже с листа читать.



И как-то я пришел в гости к товарищу, а у него на пюпитре стоял листок с нотами. Без каких либо опознавательных знаков, без ключа, просто ноты. Я глянул и без труда определил, что это "Май Вэй" Фрэнка Синатры. Я даже это дело напел и продирижировал, как на уроке сольфеджио. Только не так размашисто, а боле изыскано. Товарищ сказал, что я молодец.

А это была "Хелоу Долли" Луи Армстронга. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий