воскресенье, 9 октября 2016 г.

Невероятная Бурятская поэзия

В шестнадцать лет
Пролег мой первый след
В неведомость
от отчего порога.
И песнь,
как искру,
высекла дорога
Из сердца моего.
Вставал рассвет…
Вставал рассвет,
Зарею подожженный,
Рождался день в пожаре золотом,
И красотой земли завороженный,
Я начал песнь.
Она была о том,
Что радостна,
что празднична дорога,
Что счастлив я,
как вдох, в себя вобрав
И синеву Саянского отрога,
И шум воды,
и тихий шелест трав,
И блеск зари,
и звонкий щебет птичий,
И лес,
и горы,
и степную гладь…
Как мудр
бурятский древний наш обычай:
Беду и счастье
в песнях изливать!

Мэлс Самбуев.



Эти строки очень вдохновляют. После них понимаешь, что голова-то забита чем-то не тем, чем-то ненужным. Какой-то суетой, какими-то дилеммами, утверждениями и самоутверждением. Карьерой какой-то. А на самом деле, все очень просто и очень близко. Можно быть счастливым уже здесь и сейчас. Для этого не обязательно быть успешным, не обязательно крутиться как белка в колесе. Для этого не нужно, чтоб тебя кто-то уважал, не нужно, чтоб тебя кто-то боялся. Для этого уже все есть. Можно вот так просто идти и быть счастливым. Встречать рассветы, провожать закаты, слушать шум воды, шелест трав и пение птиц. И быть счастливым. Фокус в том, что когда ты будешь счастливым, ты будешь успешным. Априори. Быть счастливым, значит быть успешным. СЧАСТЬЕ - УСПЕХ. Не наоборот.

И это далеко не единственное бурятское стихотворение, которое берет за душу и не отпускает.


Стою на планете
под деревом моей родины.
Играю словом -
румяным краснощеким яблоком -
подкидываю и ловлю его,
подкидываю и ловлю его.

Меня обступили со всех сторон
лошади, цветы, дети.
И немым тысячецветным взглядом
просят не прерывать моего занятия.

Стою на планете
под деревом моей родины.
Играю словом -
румяным краснощеким яблоком -
подкидываю и ловлю его,
подкидываю и ловлю его...

И нет времени слезы вытереть.

Намжил Нимбуев

Комментариев нет:

Отправить комментарий