понедельник, 4 июля 2016 г.

Аве Мария в больнице. Больничная Аве Мария



Аве Мария в больнице. Больничная Аве Мария

В больницах я, к счастью, лежал не часто, но опыт такой есть. И несмотря на то, что все это грустно, позитивных воспоминаний хватает. Мне встречались люди, которые даже в тяжелых ситуациях не упускали возможности повеселиться. Я прекрасно помню их, хоть некоторые имена и забыл.

Когда с довольно сложным, требующим операции переломом руки я прибыл в свою палату, там уже лежало два человека. Дядя Саша, с переломом ключицы и Саша с раздробленным шейным позвонком. Более молодой человек. Тридцати пяти лет. Он лежал неподвижно, когда в дверях появилась женщина с кастрюлей и провозгласила: «Кушать!». Никто энтузиазма не проявил, а Саша, будучи ближе всех к двери, вообще ноль внимания. Тогда женщина с кастрюлей наклонилась над ним и повторила: «Кушать!». Ее улыбка указывала на то, что пора бы уже и покушать, а характерное молчание Саши говорило, что у него шея сломана. Женщина уходить не собиралась и тогда Саша сказал. Совершенно спокойно. «Ну, можете мне на голову вылить. Суп будет стекать, а я буду слизывать». Для Саши это тоже был первый день в больнице. Потом зашла молодая медсестра крупных размеров, и дядя Саша посетовал на то, что она не уколы делает, а гвозди в попу заколачивает. А еще одну медсестру звали – Искра. Запоминающееся имя. Она как-то спросила Сашу – какое лечение ему назначил доктор. Делает ли он что-то. Саша сказал, что не назначил и не делает. «Почему?» - удивилась девушка. «Наверно ждет, когда я «крякну»», - ответил Саша. А дядя Саша перед операцией позвонил жене и сказал: «Меня сейчас оперировать повезут, приходи, будешь под дверью плакать. Когда пришла моя пора оперироваться, мне предварительно дали список – что надо купить. Медикаменты и прочее. И халат. На вопрос, почему халат стоит так дорого, Сестра-хозяйка невозмутимо ответила, что он с пуговицами.

В другой раз, когда я лежал с более серьезной проблемой в столице, после операции у меня долго не падала температура. Врачи решили подстраховаться и взять пункцию спинного мозга. Я спросил у своей двоюродной племянницы, Кати, которая училась в консерватории, приносила мне каждый день еду и очень выручала, пели они в муз училище «Аве Марию» или нет. Она сказала, что пели, но в музыкальной школе. Тогда я попросил, чтоб, когда меня повезут на каталке на пункцию, она шла следом и пела.
Катя отказалась. Как отрезала. Она даже в самом раннем детстве была строгая.

Мне очень нравится «Аве Мария» версии Баха и Гуно. К другим версиям я отношусь равнодушно, а версия Баха и Гуно – до мурашек. Каждый раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий