пятница, 27 января 2017 г.

Тот неловкий момент, когда всем дали подарки, но не тебе

На некоторых предприятиях в праздники дарят подарки людям. Может даже не на некоторых, а на многих, но я точно не знаю. Я на многих предприятиях не работал, я работал на некоторых. Но бывает, что всем подарки дают, а кому-то нет. Бывает. Я сам недавно очутился в такой ситуации. Всем подарки дали, а мне не дали. Я видел, как подарки дают. Одному, другому, третьему. Но не мне. И к концу дня я так и остался без ничего. Переоделся и пошел домой. Конечно, подарок хотелось. На проходной нас проверяют всегда, чтоб мы ничего не выносили. Один мужчина показывает свои вещи - "Тут у меня банка, тут подарок...". "Хорошо, - говорит сторож, - до свидания". Следом иду я. У меня просто пакет с пластиковым судком, в котором я ношу обеды и я его показываю. "Хорошо, - говорит сторож и спрашивает, - а подарок где Ваш?". "А мне не дали", - говорю я. "Как же так! - возмущается сторож. - Это же неправильно! Надо было сказать! Всем должны дать подарки!". "Ну...",  - сказал я, и на этом разговор как-то заглох и закончился. И я пошел домой. Может действительно мне надо было возмутиться, ведь я хотел получить подарок? Или нет? Ведь я считаю и считал, что подарок это сугубо добровольное дело, и если тебе не дали его, то и добавить тут нечего. Никто не обязан тебе его давать. Подарок это дар. Дарение. А дарение - дело без обязательств. Но на предприятиях может совсем по другому, Может там дарение это лишь слово, а вручение подарка каждому работнику - обязанность? Не знаю. Кто мог бы ответить на этот сложный вопрос? Конечно родители, ведь они побольше нашего живут. И я спросил у них - как бы они поступили на моем месте. "Конечно нужно было сказать! - возмутилась мама. - Я бы их спросила обязательно". "А вы про меня не забыли?!". Я представляю, что она бы делала это вредным голосом. Папа сказал, что наверное он не стал бы ничего предпринимать. Я спросил
брата.

- Я в такой ситуации оказаться не могу! Мне подарок дали бы. - Сказал брат.

- Я это понимаю, - сказал я, - но все же, если бы вдруг такое произошло, ты что бы делал?

- Такого быть не может. - Cказал брат.

- Это да, - сказал я, - я не спорю, но представь, что произошло смещение земной коры и тебе подарок не дали. Какие твои действия?

- Ну смотри, - сказал брат, - ты с кем-нибудь на работе общаешься?

- Ну, вообще-то, я со всеми общаюсь. - Сказал я.

- Так можно и со всей планетой общаться, - сказал брат, - я тебя конкретно спрашиваю.

- Да не в этом же вопрос... - сказал я.

- Я бы видел - кому подарки дают, поговорил бы со своими друзьями по этому поводу, - сказал брат, - ты же не знаешь, может не всем подарки дают.

- Да при чем тут всем-не всем! - возмутился я, - вот тебе подарок не дадут, ты что будешь делать?!

- Я тебе еще раз говорю, - раздраженно сказал брат, - со мной такого быть не может! Мне подарок дадут!

На этом наш разговор с ним закончился и у каждого остался неприятный осадок.

А племянник сказал, что он бы на моем месте подал в суд на предприятие.

А вы бы как поступили?

2 комментария:

  1. А я бы на следующий день подарила подарок предприятию. Какой-нибудь календарь или цветок, приятную мелочь. Ведь его тоже обидели не подарили. Подарок - это дар от души и с любовью.
    Возможно следующий раз этой любви хватит и на меня.
    Катюшка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень хорошая идея! Я подарю предприятию, предприятию посвященный рассказ. Прочту его сидя в пустых помещениях и бродя по пустым коридорам. Спасибо, Катя!

      Удалить